"СОЗНАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА И МИКРОМИР"
Велкор Белс

История цивилизации донесла до нас в религиозных доктринах и эзотерических учениях идею неразрывного единства духовной и материальной сфер, а также большое количество  примеров активного воздействия сознания на окружающий мир. Научное мировоззрение  в значительной степени разрушило это восприятие действительности,  разделив духовную и материальную сферы на самостоятельные и малосвязанные. Ситуация отчасти изменилась, когда предметом непосредственного изучения науки стали микрообъекты и были сформулированы первые квантовые модели. С этого момента проблематика взаимодействия сознания с объектами неживой природы возродилась с новой силой. Хотя отсутствие прямых экспериментов позволяло говорить на эту тему крайне осторожно,  большинство видных физиков, создававших основы квантовой механики, судя по всему, имели основания высказываться утвердительно о возможности воздействия сознания экспериментатора на микрообъекты.           
   
В различных формах мысль о необходимости включения наблюдателя и даже сознания в теорию высказывалась с первых лет существования квантовой механики /1,2/. Например, это было характерно для взглядов Паули. Вигнер высказывался еще более решительно и определенно. Он считал, что сознание не только необходимо включить в теорию измерения, но что оно может влиять на реальность. Подобную мысль высказывал и Шредингер.  Сквайрс считал, что сознание - это окно, открывающееся в квантовый мир. 
 
Феноменология сознания и физика микромира - казалось бы два достаточно далеких друг от друга научных направления. И в то же время, между ними существует глубокое единство - в обоих случаях исследователи сталкиваются с наиболее фундаментальными аспектами мироздания. Представляется, что исследования сознания и микромира - два кратчайших пути к осознанию этих основ. В силу этого, методологическое и экспериментальное сближение этих направлений (изучение микромира, включающее эксперименты с сознанием и оценка феноменов сознания через призму квантовых закономерностей) может быть весьма конструктивным.  Данная статья является шагом на этом пути, представляя эксперименты по воздействию сознания экспериментатора на микрообъекты. В ней также приводится объяснение полученных результатов, базирующееся на авторской модели Действительности. 
   
Прежде, чем переходить к представлению экспериментов, отметим, что в этой части изложения мы ограничимся достаточно общим описанием опытов, позволяющим понять их суть, но без вхождения в детали. Все нюансы экспериментов будут изложены в отдельном цикле статей, посвященном практике работы с сознанием. Эти опыты содержат много важных деталей, которые ценны сами по себе и требуют точного и подробного описания. В рамках данной статьи, мы, в основном, акцентируем внимание только на результатах воздействия сознания экспериментатора на квантовые системы.
   
Начнем с описания того, как было организовано целенаправленное воздействие сознания экспериментатора на объекты микромира. Все опыты проводились в условии, когда экспериментатор пребывает в состоянии тишины. Последнее характеризуется глубоким физическим расслаблением, эмоциональной успокоенностью и безмыслием. Состояние тишины позволяет исследователю минимизировать действие внешних раздражителей и уподобиться листу белой бумаги, на котором должны отпечатываться самые слабые штрихи. Состояние тишины позволяет осознать информационные посылы, которые невозможно зарегистрировать в стандартном состоянии сознания. Еще одним результатом вхождения в тишину является изменение состояния индивидуального кокона экспериментатора: снижается активность слоев Буфера (с третьего по седьмой), несущих основной объем стандартно осознаваемой человеком информации и обеспечивающих его биологическое существование, но одновременно возрастает активность двух первых слоев, отвечающих высшим уровням сознания. Активизация двух высших слоев Буфера, включенных в состав индивидуального кокона, позволяет экспериментатору достичь состояния, в котором достигается максимальная эффективность коррекций - воздействий на объект исследования.
   
Целенаправленное воздействие индивидуального сознания на объекты микромира осуществляется с помощью манипуляций с мысленным экраном - изображением, которое созерцает экспериментатор, находясь в состоянии тишины и с закрытыми глазами. В стандартном варианте на мысленном экране он видит абстрактное по форме объемное образование. Оказалось, что это образование в закодированном виде представляет пространство состояний объекта, на который предварительно настроился экспериментатор. Смысл термина «настройка» состоит в том, что экспериментатор должен четко и однозначно определить для себя предмет исследования. Объектом настройки может являться любой объект или процесс, для которых в языке определены понятия. В частности, предметом настройки может являться объект микромира. 
   
Языком, с помощью которого сознание описывает состояние объекта настройки, являются форма и степень освещенности  фрагментов созерцаемого объема. Если говорить о сути того, что наблюдает на мысленном экране экспериментатор, то это связи, образующие индивидуальный кокон объекта настройки. Светлые фрагменты указывают на группы активизированных связей и на наличие соответствующих этим связям свойств у объекта. Темные фрагменты определяют зарезервированные, не работающие связи и отсутствующие свойства.
   
Входить в состояние тишины и созерцать пространство состояний объекта настройки, как показала практика, может любой психически нормальный человек. Из этого следует, что представленный феномен является всеобщим биологическим свойством. Хотя психофизический статус экспериментатора вносит определенные нюансы в наблюдаемую им картину, влияние индивидуальных факторов снижается по мере углубления в состояние тишины. Интеллектуальный  уровень экспериментатора определяет границу осознания и интерпретации полученной информации.
   
Проводя многие и многие эксперименты с мысленным экраном, удалось не только интерпретировать смысл созерцаемого, но и осознать наличие еще более  удивительного свойства. Оказалось, что пространство состояний объекта, созерцаемое на мысленном экране, можно целенаправленно корректировать. При этом имеет место феномен взаимнооднозначного соответствия между характеристиками созерцаемого образования и состоянием реального объекта. Это  означает, что форма и другие свойства наблюдаемого пространства состояний  изменяются, если изменяется реальное состояние объекта настройки. И наоборот, коррекция - изменение характеристик, созерцаемого на мысленном экране образования, влияет на реальный объект. Инструментом коррекции пространства состояний служат световые потоки, генерируемые индивидуальным  сознанием экспериментатора.
   
Глубинный смысл коррекций на мысленном экране состоит в том, что в процессе описанных манипуляций со светом, экспериментатор влияет на индивидуальный кокон объекта настройки, используя возможности собственного кокона - собственного сознания. Поскольку набор активизированных фрагментов кокона определяет свойства его владельца, то, целенаправленно воздействуя на них, можно влиять на характеристики объекта настройки. Результат зависит от конкретных нюансов состояния двух взаимодействующих коконов. Работоспособность описанного канала и достоверность получаемых на его основе результатов прошли проверку на тысячах практических задач и не вызывают сомнения. Понятно, что в каждом конкретном случае результат коррекций будет очень различным - от сильного и устойчивого до, практически, ненаблюдаемого. Если для макрообразований результаты коррекций, подчас, трудно однозначно выделить из-за их структурной сложности и обилия присущих им свойств, то по отношению к более простым образованиям - объектам микромира, результаты экспериментов выглядят более ярко и определенно.
   
Автором были поставлены эксперименты, в которых изучалась возможность влияния сознания экспериментатора на дозу, переносимую нейтронами и гамма-излучением. Поскольку данный цикл статей предназначен для самой широкой аудитории, позволим себе напомнить, что доза – это интегральная характеристика излучения, это число. Доза пропорциональна полной энергии, переносимой потоком частиц. Чем больше доза – тем больше энергия частиц и наоборот. Физики часто используют этот показатель, чтобы кратко и конструктивно охарактеризовать потоки излучения. Особенно удобно пользоваться этим показателем в тех случаях, когда речь идет о потоках частиц, обладающих сложным спектром, т.е. о потоках, в которых находятся частицы самых разных энергий. Эксперименты по измерению доз отличаются высокой точностью, надежностью и хорошо отработаны на практике, что и послужило главным критерием выбора эксперимента для наших целей.
   
Источником нейтронов со спектром деления служил калифорний, а источником гамма-квантов – цезий-137. Были исследованы варианты, когда источники излучений находились на открытом воздухе или были окружены защитными экранами двух типов: из свинца и  воды. Эксперименты проводились на базе сертифицированной ядерно-физической лаборатории по изучению проблем защиты от излучений.
   
Воздействие состояло в том, что экспериментатор, пребывающий в состоянии тишины, целенаправленно корректировал, созерцаемое им на мысленном экране, пространство состояний потоков частиц. Чтобы, по возможности, стандартизовать воздействующий фактор, коррекция во всех случаях была одинаковой и заключалась в максимально возможном просветлении мысленного экрана. В соответствии с нашей моделью, такое действие максимально активизирует все множество  связей, образующих индивидуальные коконы частиц. Будем говорить, что экспериментатор своим сознанием «просветлял» индивидуальные коконы частиц.
   
В результате во всех экспериментальных сериях были зафиксированы резкие скачки доз. Статистическая обработка данных показала, что вес случайного фактора в этих явлениях составил величину, не превышающую одного - двух процентов. Феномен проявился во всех случаях: при наличии защитных экранов обоих типов, без них и все это для двух типов излучений.  Обеспечивавшие эксперимент специалисты со стажем работы более 20 лет подобных аномалий никогда ранее не наблюдали. Насколько известно автору, ничего подобного не встречалось и впоследствии.
   
Отметим одну очень существенную деталь - во всех случаях эффект  проявлялся только в одну сторону - в сторону возрастания дозы. Если вспомнить смысл понятия «доза», то ее подъем означает только одно - описанное воздействие сознания экспериментатора на частицы всегда приводило к возрастанию их энергии. Запомним этот вывод и вернемся к нему чуть ниже.
   
И еще один эксперимент, который первоначально не планировался и специально не ставился. Все получилось совершенно случайно. Автор заметил, что  часть радуги, которую он пристально рассматривал, вдруг  внезапно исчезла, как бы растворилась.  Отвел глаза,  и радуга полностью восстановилась. Первая реакция была совершенно естественной - что-то с глазами. Сосредоточился еще раз, и часть радуги исчезла вновь. Отвел глаза - радуга  цела. Позже, для подтверждения достоверности и устойчивости феномена, этот опыт был многократно повторен в присутствии самых различных наблюдателей. Феномен возникал всегда, как только экспериментатору удавалось сместить свое состояние в сторону внутренней тишины и просветлить мысленный экран. Иногда хватало просто сосредоточенного созерцания фрагмента радуги: сосредоточение автоматически приближает экспериментатора к состоянию тишины, уводя от мыслей и эмоций.
 
Напомним, что  возникновение радуги обусловлено дисперсией световой волны на каплях воды в атмосфере. Прежде, чем пояснять смысл термина «дисперсия», напомним, что солнечный свет (свет белого цвета) становится таким из-за наложения семи   компонент. Для физика эти компоненты отличаются друг от друга частотой, а для глаз наблюдателя - цветом. Смешение этих семи цветов порождает белый цвет. Проходя через капли воды, находящиеся в атмосфере, эти компоненты, за счет отличий в коэффициентах преломления, расслаиваются, после чего первоначально единый пучок белого света превращается в «павлиний хвост» образующих его цветных составляющих. Так возникает радуга, и это явление определяется наличием волновых свойств у света. Есть волновые свойства у света  - есть радуга, нет таких свойств - нет и радуги.
   
Физика говорит, что каждый объект микромира обладает свойством корпускулярно-волнового дуализма, будучи способным проявлять не только волновые, но и корпускулярные свойства. Этим свойством в полной мере обладает фотон - частица, являющаяся носителем того, что мы воспринимаем в виде света. Эксперимент с радугой показывает, что сознание влияет на фотоны, и это действие, в условиях конкретного опыта, имеет вполне определенную направленность: оно усиливает корпускулярные свойства фотонов и «гасит» волновые, что и определяет феномен исчезновения радуги.   
   
Физика также говорит о том, что корпускулярные свойства микрообъектов возрастают с ростом их энергии. Это значит, что в эксперименте с радугой, когда наблюдалось усиление корпускулярных свойств фотонов, действие сознания привело к росту энергии частиц. Аналогичный результат мы получили и в эксперименте с нейтронами и гамма-излучением - переносимая ими доза, а значит и энергия, возрастали после воздействия сознания экспериментатора. Сопоставим эти результаты с нашей моделью.
   
Во-первых, объясним причину, по которой с ростом энергии микрообъекта убывают волновые и возрастают его корпускулярные свойства, опираясь на нашу картину Действительности. Дело в том, что с ростом энергии объекта, объем ядра его кокона уменьшается. За счет этого автоматически сжимается зона мерцания микрообъекта – объем, в котором может вздуться «пузырь-частица». Прямым следствием этого является подавление волновых и рост корпускулярных свойств микрообъекта, при которых частица проявляет себя в наблюдаемой реальности, как маленькое твердое тело. Об этом механизме мы подробно говорили, представляя двухкомпонентную модель /3/.
   
Если возвратиться к конкретике описанных выше опытов, то в каждом из них воздействие на частицы осуществлялось за счет просветления мысленного экрана. Смысл такого просветления состоит в активизации «дремлющих» связей, образующих индивидуальные коконы частиц. В свое время, мы сказали, что Буфер характеризуется энергией. Так что активизацию новых связей можно уподобить открытию дополнительных каналов поставки энергии в индивидуальные коконы частиц. Поскольку кокон частицы - это одна из ее неотъемлемых компонент, то энергетизация кокона эквивалентна энергетизации микрообъекта в целом и усилению его корпускулярных свойств. Из-за возрастания энергии частиц мы наблюдали в экспериментах увеличение доз, переносимых потоками нейтронов и гамма-квантов. Усиление корпускулярных свойств фотонов повлекло за собой исчезновение фрагмента радуги.
   
Если сознание, как это следует из экспериментов, является столь мощным воздействующим на микрообъекты фактором, то вполне закономерно задать вопрос: «Почему этот феномен не наблюдался ранее?». «Всезнайка-Буфер» устроен таким образом, что каждое индивидуальное сознание каждого из объектов нашей реальности всегда «оповещено» обо всем, что творится в мироздании. Каждое из таких «оповещений» автоматически действует на него, активизируя одни и «гася» другие связи и соответствующие им свойства. Не являются исключением и частицы, участвующие в эксперименте. На них всегда действует сознание экспериментатора, проводящего опыт, а так же сознания всех остальных объектов нашего мироздания. Поэтому в нашей картине Действительности каждая частица всегда находится в поле действия бесконечного множества воздействующих факторов. Обычно, все это множество воздействующих факторов определенным образом уравновешено, маскируя действие отдельного сознания. На этом фоне стандартные вариации состояния сознания ученого, проводящего опыты, прячутся за множеством других аналогичных факторов. И только резкое, качественное смещение состояния сознания экспериментатора, дополненное целенаправленным воздействием на предмет исследования, грубо нарушая обычное равновесие, позволяет обнаружить искомый феномен. В наших опытах мы выполнили все эти условия: экспериментатор находился в измененном состоянии сознания, а вектор воздействия имел четкую направленность. Результаты, спланированного подобным образом опыта, проявились в статистически значимых результатах, подтверждающих влияние сознания на объекты микромира.
   
Представленные выше результаты опытов по действию сознания экспериментатора на микрообъекты, безусловно, недостаточны для того, чтобы поставить точку в проблеме. Тем не менее, они позволяют совершенно  уверенно говорить о факте существования феномена. Физик, проводящий эксперименты с квантовыми системами, должен знать о его наличии. Нужно ли его учитывать, как, когда и в какой форме - это уже другие вопросы, на которые должны ответить специалисты. Можно ожидать,  что организация экспериментов, включающих целенаправленное действие сознания, пребывающего в измененном состоянии, на различные квантовые объекты может дать массу не менее интересных и неожиданных  результатов, чем вышеописанные. В качестве примера  можно привести наблюдение по срабатыванию закрытого фотоумножителя просто при появлении в лаборатории готового к коррекции экспериментатора.
   
При этом необходимо еще раз подчеркнуть, что только сильные смещения состояния сознания экспериментатора от среднестатистических значений, могут проявить искомые взаимосвязи. В этом контексте состояние тишины, как один из вариантов измененного состояния сознания и экспериментально отработанная методика воздействия на квантовые системы, базирующаяся на этом состоянии, могут оказаться весьма перспективными инструментами в дальнейших исследованиях.
   
Завершая обсуждение поднятой проблематики, отметим, что наша модель Действительности позволила объяснить, как непреложность самого факта воздействия сознания экспериментатора на микромир, так и конкретные результаты описанных экспериментов. Понимание механизма этого воздействия позволяет не просто фиксировать феномен, как таковой, но ставить эксперименты, раскрывающие нюансы влияния сознания человека на квантовые объекты, а вслед за этим и на всю наблюдаемую реальность.
   
Квантовая механика – это целый мир, наполненный массой удивительных парадоксов и явлений, часть которых мы рассмотрели в последних статьях. Обращаясь к этой тематике, автор ставил перед собой только одну цель – продемонстрировать конструктивность и объясняющие возможности новой картины Действительности применительно к фундаментальным проблемам физики микромира и тем самым хотя бы заронить  у читателя сомнения в полноте современной научной картины мира. В избранном формате статей и на достигнутом уровне осознания Действительности более детальное вхождение в проблемы квантовой механики представляется излишним. Но как бы ни была важна и интересна физика микромира, это всего лишь малая частичка грандиозной картины Действительности, несущей в себе бесконечное множество самых удивительных явлений. О том, как наша модель позволяет объяснить не менее загадочные феномены, но уже в иных сферах, пойдет речь в последующих статьях.

Список литературы

1. Менский М.Б. Квантовая механика: новые формулировки старых вопросов.-В жур.
«Успехи физ. наук», т.170, №6, 2000г., с.631-648.
2. Хорган Д. Квантовая философия.-В жур. «В мире науки», №9-10, 1992г., с.70-80.
3. Белс В. Двухкомпонентная модель.

Уважаемые Участники!

Обсуждение статей серии "Миры Велкора Белса" происходит в соответствующем РАЗДЕЛЕ.
Не пытайтесь опубликовать свое мнение в теме с самой статьей, это - НЕВОЗМОЖНО.

Админ.